Home // Blog // Рецензия на Gray Dawn

Рецензия на Gray Dawn До выхода Gray Dawn смотрелась потрясающе: религиозный хоррор, посвященный в том числе и православию, которое в играх вспоминают примерно никогда, и крайне смелые фразы на красочных скриншотах. «Бог мертв» и все такое, написанное кровью, — понятно было, что румныской Interactive Stone смелости не занимать. Потом еще вышла демоверсия, и к игре возникли вопросы. Релизная версия на часть этих вопросов ответила, но толку от всего этого мало. Создатели Gray Dawn, похоже, сами до конца не знают, о чем хотят сказать, а если и знают, то не могут внятно объяснить.

1920 год, огромный дом при церкви где-то в английской глубинке. Святой отец Авраам, судя по всему, уже не в первый раз слушает по радио обвинения в свой адрес — там утверждают, что по вине священника погиб мальчик Дэвид. Якобы Авраам пытался провести обряд экзорцизма, чтобы изгнать из ребенка какого-то черта, но все пошло не по плану, и мальчик неожиданно умер.

Уже через пять минут начинает твориться сущая дьявольщина: голосом диктора, кажется, говорит сам Сатана, всюду кровь и какие-то странные кролики. Авраам бросается к висящему на стене кресту, чтобы помолиться, и его отпускает. Тем временем за стеной, в большом зале, с первого этажа тянутся жуткие щупальца, идет дождь из жаб, а страшная статуя требует от героя «крови и плоти Христа».

В «Мнении» по поводу демоверсии Gray Dawn я написал, что авторы этой игры отчаянно пытаются заигрывать с метафорами, однако ни одна из них по отдельности ничего не объясняет даже тем, кто хоть как-то разбирается в религии. Полная версия Gray Dawn доказала, что и цельной картины эти метафоры создать не способны — стальная статуя жабы, требующая «крови и плоти Христа», то есть вина и освященного хлеба, так и осталась просто стальной статуей.

Из такого символизма полностью состоит вся игра. Дождь из жаб и нашествие саранчи, которое главный герой наблюдает позднее, — очевидный намек на египетские казни. Обезглавленная статуя Христа и библиотека, полная книг «Гибель Бога», — понятные проделки дьявола. И в именах персонажей — Руфь, Дэвид (Давид), Авраам и так далее — нет никакой загадки, все они знакомы тем, кто читал Библию. 

Проблема только в том, что почти все эти отсылки не имеют никакого значения в самой Gray Dawn и не дают понять, что с их помощью собирались сказать разработчики.

Рецензия на Gray Dawn

Кроме того, у Interactive Stone крайне странные представления о религии в целом. Понятно, что тот огромный дом, где находится главный герой и где происходят все основные события игры, с реальным миром связан мало — при этом Авраам этому внимания не уделяет, его эти дьявольские голоса вполне устраивают. Священника, впрочем, смущает другое: время от времени он будто бы теряет сознание и переносится в другой мир — еще менее реальный.

Сперва Gray Dawn чуть ли не открыто говорит, что этот дивный новый мир — Румыния, где Дэвид жил до того, как познакомился с Авраамом (их встреча — отдельный твист). Окружение это только подтверждает: католические церкви сменяются православными, появляются персонажи в одеждах со славянскими мотивами, всюду возникают иконы, которые можно увидеть, например, в российских храмах. 

Кроме того, несколько раз священник становится свидетелем похорон, проходящих именно по православному обычаю — с отпеванием и размещением гроба в доме.

Рецензия на Gray Dawn Рецензия на Gray Dawn Рецензия на Gray Dawn

И потом начинается мешанина. Откуда в игре католицизм, можно понять — Авраам из Англии. Он, конечно, мог и протестантом оказаться, но ритуал экзорцизма он проводит именно католический. Откуда там православие, тоже ясно — 80% населения Румынии православные. А откуда в мире Дэвида взялись статуи древнеегипетских богов? А языческие тотемы? А совершенно неожиданный момент, в котором герой крафтит себе крылья Икара и практически повторяет глупый поступок древнегреческого мифологического персонажа?

Gray Dawn — это пазл, детали которого не соединяются друг с другом, поэтому и целой картины не видно. Она, может, и есть, но только в головах у сотрудников Interactive Stone, а игроки, видимо, должны додумывать что-то свое в силу собственных знаний.

Под всем этим религиозным символизмом скрыт весьма простой и предсказуемый сюжет. Рассказать про него без спойлеров не выйдет, но и вообще забить на это дело тоже нельзя, потому что история — единственная причина, по которой вообще следует играть в Gray Dawn. Так что вот отдельный блок, в котором я постараюясь к тому же выстроить теорию о происходящем в игре.

Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Gray Dawn "
Оставить комментарий

Интересное

Авторизация на сайте

Вход
Доработка и редизайн - ClearMindClub