Home // Blog // Рецензия на Fear Effect Sedna

Рецензия на Fear Effect Sedna Вообще, Седна — это богиня морских животных в эскимосской мифологии. Хозяйка тюленей и моржей, кроме того, правит царством мертвых и развлекается как может. Один из мифов, к примеру, описывает, как Седна сгрызла руку родному отцу, потому что была невероятно прожорливой. За что и поплатилась: ее выбросили в море, где она погибла, а затем стала владычицей глубоководных чудовищ и превратила свои пальцы в китов и морских львов. В других мифах Седна предстает то как невинная девушка, то как жадная женщина, достойная строжайшего наказания. Словом, легенды вокруг нее сложились интересные — гораздо интереснее, чем Fear Effect Sedna, на этих легендах и основанная.

Главный вопрос, который у меня возникает к этой игре и ее создателям, — зачем. 

Зачем надо было городить экшен с изометрией и тактическим режимом, если ни то, ни другое все равно не работает? Зачем надо было строить сюжет вокруг эскимосской мифологии, если толкового повествования в Fear Effect Sedna все равно нет? Зачем надо было возрождать Fear Effect именно в таком виде, если сил и денег на достойную игру у разработчиков все равно не хватило?

Скорее всего, затем, что все сотрудники небольшой французской инди-студии Sushee и впрямь искренне любят первые две игры. Потому и решили при поддержке Square Enix Collective напомнить игрокам о серии, популярной среди владельцев PlayStation в начале 2000-х. Допустили, правда, несколько серьезных ошибок, которые Fear Effect могут не только повторно предать забвению, но и окончательно похоронить.

Рецензия на Fear Effect Sedna

А жаль — серия-то крутая! И в отдельной заметке я в подробностях рассказал почему. Если вкратце, то первые две Fear Effect — это безумная смесь совершенно несовместимых вещей, среди которых футуристический Гонконг, триады, чудовища из китайской мифологии, наемники, зомби, а во второй части еще и лесбийские отношения. Все эти элементы Sushee постаралась перенести в Sedna. Правда, цельной игры из этого не получилось.

Рецензия на Fear Effect Sedna

В отличие от прошлых частей, которые работали на механике ранних Resident Evil (фиксированная камера при анимированных двумерных задниках), новая Fear Effect — изометрический экшен, по геймплею похожий, скажем, на Lara Croft and the Guardian of Light, но по качеству заметно ей уступающий. В Sedna совершенно не чувствуется динамика перестрелок — хотя какая там динамика, если чаще всего и герои, и враги просто встают на месте в метре друг от друга и палят. Можно, конечно, бегать по уровню и кувыркаться, чтобы в персонажа сложнее было попасть, но на самом деле нельзя, потому что уровни крошечные. Реально имеет смысл шевелиться лишь в битвах с боссами, но это та еще морока: за первые пять секунд вы понимаете, какими атаками вас будут лупить, и затем 20 минут бегаете вокруг противника, пытаясь попасть в него.

Ах да, Fear Effect Sedna — еще и тактический экшен, поэтому в любой момент можно поставить игру на паузу и раздать героям (одновременно их может быть до пяти) указания. И вот вы назначили порядок действий, поручили одному из персонажей выстрелить из арбалета, другому — поставить турель, третьему — бросить гранату, а потом отжали паузу и… враги подбежали к вашему отряду вплотную и расстреляли всех в упор. Ни турели, ни гранат — разве что из арбалета успели выстрелить, но болт пролетел мимо врага.

Рецензия на Fear Effect Sedna Рецензия на Fear Effect Sedna Рецензия на Fear Effect Sedna

Даже не надейтесь, что персонажи сами что-нибудь там сообразят — они будут до последнего стоять на месте и стрелять из обычных пистолетов. Особенно смешно это выглядит в битвах с боссами, когда героев больше одного — пока вы будете носиться вокруг противника, остальные даже не шевельнутся и станут смиренно принимать весь урон до своей гибели. 

И нет, ставить игру на паузу каждые три секунды и раздавать указания всем подряд не имеет смысла — из-за чудовищных хитбоксов герои все равно помрут довольно быстро. Так что приходится брать кого-то под прямой контроль и разбираться с ситуацией в одиночку.

И так всю игру, условия за пять часов прохождения ни разу не поменяются: как вы страдали от местной боевки в первой перестрелке, так и закончите в муках перед финальной катсценой. Остроты добавляет стелс, который, кхм, есть. Он тоже не работает, но вы должны знать, что можете (нет) иногда подкрасться к врагу со спины и воткнуть ему в спину нож. Не работает или из-за того, что враги замечают героев непонятно как, или потому, что гораздо проще всех перестрелять, чем лишние пять минут ползти до противника и по пути наткнуться на его друга, который вас обязательно увидит.

Рецензия на Fear Effect Sedna Рецензия на Fear Effect Sedna Рецензия на Fear Effect Sedna Рецензия на Fear Effect Sedna Рецензия на Fear Effect Sedna Рецензия на Fear Effect Sedna Рецензия на Fear Effect Sedna

В Fear Effect Sedna даже диковатый сеттинг умудрился потерять в обаянии. Тут тоже все начинается в Гонконге, один за другим появляются знакомые герои, девушки Хана и Рейн забавно флиртуют друг с другом в диалогах, но через полтора часа пропадает все, кроме шуток про лесбиянок, которые к финалу уже слушать невозможно. После пролога персонажи попадают в Гренландию, где на смену китайским мифам из прошлых игр приходят эскимосские легенды про загадочных духов, тупилаков и, разумеется, саму Седну.

Проблема в том, что читать про морскую богиню эскимосов в «Википедии» увлекательнее, чем наблюдать за развитием событий в новой Fear Effect. В середине игры вместе с солдатами с огнестрельным оружием вас начнут донимать странные тени и огромные пухлые рыбы с лапами, а в конце возникнет сама Седна. И, в общем-то, это все, на что способны сценаристы Sushee. 

Обидно, потому что на основе эскимосской мифологии можно было написать прекрасный сценарий — в конце концов, легенды про Седну ничем не хуже баек про мертвых фараонов и богов из Древнего Египта.

Просто в первых двух частях не обошлось без мистики, поэтому и в третью тоже нужно было ее запихать. Fear Effect Sedna, к сожалению, целиком работает по принципу «было раньше, будет и сейчас». Когда герои совершают фатальную ошибку, включается специально отрисованная катсцена с их гибелью. В финале ждет традиционный выбор, влияющий на концовку. Даже показатель ритма пульса в Sedna остался — только прежде он заменял шкалу здоровья, а теперь играет декоративную роль, потому что шкала здоровья в новой игре тоже есть, и для ее пополнения на уровнях раскиданы аптечки.

Рецензия на Fear Effect Sedna

Несмотря на огромное количество недостатков, у Fear Effect Sedna крутейший визуальный стиль, за который игре можно смело накинуть как минимум один балл. 

Вместе эти элементы не работают — вот в чем беда. Причем новая Fear Effect, прекрасно зная о своих слабостях, как будто специально раздражает — подсовывает как можно больше неловких перестрелок, заставляет дольше необходимого слушать скучнейшие диалоги, вынуждает решать странные головоломки, логику которых здоровому человеку не понять. Тоска какая-то. Зачем это все, Sushee?

Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Fear Effect Sedna "
Оставить комментарий

Интересное

Авторизация на сайте

Вход
Доработка и редизайн - ClearMindClub